Акварельная живопись Карла Ларссона

Творческий путь

Карл Ларссон - шведский художник, живший в XIX веке. Его работы, популярные в Швеции и многих других странах, известны своей светлой и доброй атмосферой. Они вдохновлены настроением, царившем в доме художника.

Однако, чтобы достичь такого мастерства и признания, Ларссону пришлось пройти нелегкий путь. Он родился в бедной, неблагополучной семье, и детство его не было счастливым. Поступив на подготовительное отделение Академии Художеств, Ларссон долго не мог приспособиться к окружающей обстановке, но к шестнадцати годам будущий художник достиг успеха в обучении и обрёл уверенность в себе. Вскоре он стал одной из ключевых фигур среди студентов Академии.

После обучения Ларссон работал иллюстратором книг, журналов и газет. Он провел несколько лет в Париже, пытаясь найти свое место в качестве художника, но все его попытки были бесплодны.

Красная шапочка. Париж, 1881 г.

Не добившись особого творческого успеха, Карл переехал в пригороды Парижа. Там он встретил свою будущую жену - Карин, и вскоре семейная жизнь стала главным источником вдохновения для Ларссона. Уже не одинокий, он вернулся в Швецию и продолжил творить с совсем иным чувством, нежели прежде. Сегодня дом Карла и Карин считается одним из самых знаменитых, благодаря картинам, отражающим всю теплоту и уют повседневности этой большой семьи. Дом, полный света и со вкусом обставленный, оживленная семейная жизнь, - всё это очень повлияло на представления о жизни в Швеции того времени.

В тот период он отказался от масляной живописи в пользу акварели, и это также стало поворотным моментом в его работе. Главные модели художника - жена и восьмеро детей.

Прятки
Выздоровление
Фея
Карин кормит Бриту
Шахматы
Уголок с игрушками
Домашняя работа

Дом по-прежнему выглядит таким же, каким он был при жизни художника, и его посещают туристы.

Lilla Hyttnäs

Взгляд на свое творчество

Публика и сам художник не всегда одинаково видят искусство. Карл Ларссон достиг огромной популярности и успеха благодаря своим акварелям. Однако сам художник не считал их своей главной работой; куда больше он ценил свои фрески, которые создавались для школ, музеев и других общественных мест. Он был очень разочарован, когда его последняя работа "Midvinterblot", которая должна была украшать Национальный Стокгольмский Музей, была отвергнута.

Сам художник считал эту картину пиком своего творчества и верил, что когда-нибудь люди оценят ее. И он оказался прав. Сейчас ”Midvinterblot” находится в Национальном Музее Швеции, как и планировалось много лет назад.



BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS