Картины современного русского художника Алексея Адамова

Алексей Адамов родился в 1971 году в Таганроге, на Азовском море. В 1992 году окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова. С тех пор художник поучаствовал в большом количестве выставок в России (например, в Таганроге, Ростове-на-дону, Москве, Самаре, Санкт-Петербурге и др.) и за рубежом (США, Чехия, Канада, Франция).

Алексей Адамов - пейзажист, особенно его привлекали морские пейзажи.

Морской пейзаж
"Каменистый берег", 2003
Пейзаж с лесом на закате
"Закатным солнцем залит лес", 2008

Каждое произведение искусства может сказать очень многое о своем творце, и в данном случае картины Алексея Адамова вполне отражают его способность видеть прекрасное в самых обыкновенных проявлениях природы. Пейзажи проникнуты атмосферой покоя, умиротворения. Они написаны в традициях русского реализма и производят сильное впечатление на зрителя и запоминаются надолго. Чем же затрагивают эти картины?

Морской пейзаж
"Мокрые Камни", 2008
Морской пейзаж
"Марево", 2006

В творчестве Алексея Адамова, в его взгляде на природу есть своеобразная глубина. За образами, отраженными в его картинах, стоит увлеченность той загадкой и тайной, которую несет в себе природа. Глядя на картину, важно увидеть скрытое за фасадом очевидного.

Например, вот эта картина. Сюжет кажется простым на первый взгляд.

Весенний пейзаж с фигурой старушки
"Дай Бог не последняя весна", 2004

Долгожданная весна: солнце становится теплее, жизнь обретает краски, природа становится ярче и контрастнее. Это проявляется и в первой весенней траве, и в цветении яблони. На скамейке перед домом сидит старушка и наслаждается приходом весны.

Чувства, связанные с приходом весны, скорее всего, знакомы каждому из нас. Зима уходит, и весенняя погода переполняет каким-то радостным предчувствием, которое неотделимо от ощущения всеобщего обновления - и мира, и природы, и людей вокруг.

Название этой картины - «Дай Бог не последняя весна». Это название как будто возвращает с небес на землю и напоминает о самых насущных бытийных вопросах человечества. Тут и быстротечность всего живого на Земле, и мимолетность красоты, и бесконечный круговорот жизни и смерти в природе. Но в данном случае осознание быстротечности всего сущего не является печальным: картина пронизана умиротворением и дарует единение с красотой природы. В самом названии картины, в ее колорите и в обилии солнечного света звучит надежда для человека.

Морской пейзаж
"В кипящей пене волн", 2008
Пейзаж
"Утро", 2009
Пейзаж с полем и двумя фигурами
"В лес по грибы", 2006
Пейзаж с лодкой на берегу
"В ожидании приключений", 2009

Свой взгляд на загадку природы и человека и ее место в живописи Алексей Адамов раскрывает нам в книге Людмилы Малюковой «И с ним говорила морская волна». Приведем фрагмент из интервью с художником:

А.А.: ....совместить вечное и мгновенное в пейзаже как раз и пытается человек. Но оттого, что найти их точку соприкосновения так и не удается, тревога возрастает. Вопрос: кто же я в этом природном вечном мире и куда я исчезну, так и остается открытым. Мы можем лишь в какой-то мере приблизиться к его пониманию.

Л.М.: Ваши размышления невольно вызывают у меня ассоциации с раздумьями героев уникального писателя И.Бунина, реалистические стихи которого о природе, как, впрочем, и вся его проза, по мироощущению близки вашим изображениям. Один из них, подойдя к «последней черте жизни», выходит в поле, садится на пригорке и наблюдает вокруг земные и небесные картины, вызывающие у него нерадостные мысли: «Как же это так?... Будет все по-прежнему, будет садиться солнце, будут мужики с перевернутыми сохами ехать с поля… будут зори в рабочую пору, а я ничего этого не увижу, да не только не увижу – меня совсем не будет! И хоть тысячи лет пройдет – я никогда не появлюсь на свете, никогда не приду и не сяду на этом бугре! Где же я буду?»

А.А.: Вот это «Где я буду?» всегда тревожило человека: не может он смириться со своим неотвратимым уходом. Но природа мудра и универсальна. Потому в ней он и пытается найти свое спасение. Как-то я прочел, кажется, у Л.Толстого: сколько люди ни стремились забить камнями траву, весной она неистребимо прорастала сквозь них.

Пейзаж
"Утро в Мордовии", 2009
Морской пейзаж с пристанью
"Солнечная пристань", 2010
"Стоянка яхт", 2010
Пейзаж с лодками и фигурами
"Рыбаки", 2011
Пейзаж с мостиком
"Мостик в сад", 2008

Источник изображений: http://www.adamov-gallery.ru



BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS