Живые портреты Джона Сингера Сарджента

Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent, 1856 – 1925) родился во Флоренции в 1856 году в семье американских экспатов. Его детство прошло в путешествиях по Италии, Швейцарии, Франции, Австрии и Германии. После обучения в Академии Изящных Искусств во Флоренции Сарджент вместе со своей семьей переехал в Париж, где продолжил обучение в мастерской художника Шарля Августа Эмиля Каролус-Дюрана, поклонника Веласкеса.

Портрет Эмили Сарджент
Эмили Сарджент, 1877

Талант Сарджента был признан другими студентами. В 1874 году один из них написал о будущем известном портретисте: «На прошлой неделе я познакомился с молодым мистером Сарджентом, около 18 лет. Это один из самых талантливых молодых людей, из тех, которых мне довелось встретить. Его рисунки похожи на рисунки старых мастеров, и выбор цвета ничуть не уступает им...» В этот период своего обучения Джон стал необычайно трудолюбивым, и таким и остался до самой смерти в 1925 году. Его сестра писала, что Сарджент «работает, как собака с утра до вечера».

Портрет Беатрис Таунсенд
Беатрис Таунсенд, 1882

В 1878 году Сарджент начал выставлять свои работы в Париже. У него выработалась манера писать портреты так, что люди на его картинах казались и близкими и далекими одновременно. Лица людей ощущались яркими и живыми, и в то же время немного отстраненными. При этом в костюмах и позах на портретах было что-то театральное. Казалось, будто люди находятся на всеобщем обозрении, сохраняя в тайне свою внутреннюю жизнь, происходящую в отдалении от зрителя. Благодаря этому портреты Сарджента производили сильное впечатление, и в 20 лет с небольшим он уже был востребованным и модным портретистом.

Портрет мадам Поль Эскудье, 1882
Мадам Поль Эскудье, 1882
Портрет Элси Палмер
Элси Палмер, 1889-1890

Сарджента очень интересовало все происходящее в искусстве портрета во Франции того времени. Он иногда покупал картины современных импрессионистов, а Клод Моне стал его другом. Но большинство импрессионистов не принимали его. Например, Дега описал его как «искусного художника, мало отличающегося от других хороших модных портретистов». Сам Сарджент тоже не увлекся импрессионизмом. «Человек с нормальным зрением не имеет ничего общего с импрессионизмом, разве что при слепящем свете или в сумерках», - писал он.

Fumee d'ambre gris
Fumee d'ambre gris
Эна Вертхаймер
Эна Вертхаймер, 1904
Портрет дочерей Эдварда Дарли Бойта
Дочери Эдварда Дарли Бойта

Придерживаясь традиционной техники, Сарджент старался сделать так, чтобы его портреты были чем-то большим, чем демонстрацией его мастерства. Благодаря своей наблюдательности, тщательным усилиям и смелости ему удалось создавать портреты, дышащие необычайной свежестью и жизненной силой. Его картины – это глубоко эмоциональный чувственный реализм.

Портрет Миссис Чарльз Хантер
Миссис Чарльз Хантер, 1902
Портрет Розы-Марии Ормонд
Роза-Мария Ормонд, 1912
Горный пейзаж
"Добыча мрамора в Карраре", 1911
Картина с художником
Художник в своей студии, 1904
Пейзаж с художником
"Художник, делающий наброски", 1922
Архитектурный пейзаж
На углу церкви, 1913
Картина с девушкой у ручья
"Темный ручей"

 



BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS